МОУ "Гимназия № 9"
г.Буденновск Буденновский район Ставропольский край
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Дошкольный возраст-это сказочная пора. У малыша появляются новые мотивы, связанные с интересом к миру взрослых, возникают различные потребности. В старшем дошкольном возрасте дети приобретают определенный кругозор, запас знаний, овладевают способами обследования внешних свойств предметов.

    Хочется отметить, что именно в годы подготовки ребенка к школе очень важно играть с ним. Ведь именно в игре дети учатся применять имеющиеся у них знания, получают богатый чувственный опыт, развиваются все психические процессы. Именно поэтому очень важно играть с ребенком, т. е. руководить игрой, для того, чтобы игра была более целенаправленной, развивающейся, а также игра требует партнеров.

    Качества, которыми должен обладать ребенок при поступлении в школу:

    -внимание, способность к длительному сосредоточению;

    -развитое воображение;

    -любознательность;

    -хорошая память;

    -физическая ловкость;

    -волевые качества;

    -организованность, аккуратность;

    -умение общаться с другими детьми.

    Также очень важна психологическая готовность к школе-это результат воспитания и обучения ребенка в семье и детском саду. Ребенок должен ответственно относиться к школе и учебе, управлять своим поведением, выполнять умственную работу, устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками. И конечно, самое главное- у ребенка должно быть желание учиться. Притягательной для детей силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: портфель, перемены, сидение за партой, звонки. Важным аспектом психологической готовности является-уровеньволового развития ребенка, который дает ребенку возможность управлять своим поведением.

    Умственное развитие включает в себя известный запас знаний об окружающем мире-о предметах и их свойствах и моральные нормы поведения.

    Очень важное значение в готовности к школьному обучению имеет уровень развития познавательных процессов и познавательной деятельности дошкольника. Если ребенка не привлекает содержание получаемых знаний, не интересует то, с чем его знакомят на уроках. А чтобы сформировать устойчивые познавательные процессы-необходимо систематическое обучение, определенные качества восприятия и мышления ребенка. Важным для ребенка является иметь хорошую ориентировку в пространстве и времени.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Оценивается психосоциальная зрелость ребенка или его кругозор. В семь лет ребенок должен отвечать на такие вопросы:

    1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    3. Ты девочка или мальчик?
    4. Кем ты будешь, когда вырастешь – женщиной или мужчиной?
    5. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    6. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    7. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    8. Когда ты ужинаешь – вечером или утром?
    9. Когда ты обедаешь – утром или днем?
    10. Что бывает раньше – обед или ужин?
    11. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    12. Кем работает твой папа, твоя мама?
    13. Ты любишь рисовать?
    14. Какого цвета эта лампа (ручка, карандаш)
    15. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    16. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    17. Почему снег бывает зимой, а не летом?
    18. Что делает почтальон, врач, учитель?
    19. Зачем в школе нужна парта, звонок? Ты хочешь пойти в школу?
    20. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?
    21. Каких животных ты знаешь? Каких птиц ты знаешь?
    22. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела?
    23. У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    24. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
    25. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Готовность ребенка к школьному обучению:

    Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

    Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

    Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

    Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Возраст – первое, от чего родители отталкиваются при выборе начальной школы для ребенка. Но как понять, во сколько лет ребенок на сто процентов готов к серьезному обучению? В шесть, семь или ближе к восьми годам? Детские психологи пришли к выводу, что гораздо важнее такое понятие как готовность ребенка к школе. Рассказываем, по каким критериям ее можно оценить. Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:

    • социальную
    • психологическую
    • интеллектуальную
    • физическую

    Социальная готовность. Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.

    Существует мнение, что социальная готовность лучше развита у тех, кто до школы посещал детский сад. Так ли это на самом деле, ответить сложно, потому что все зависит от уровня дошкольного образовательного учреждения, воспитательного вектора и программы обучения. Процесс социализации может происходить не только в рамках дошкольного учреждения: ребенок вполне может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много гуляет и общается с окружающими, активно познает мир.

    О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.

    Психологическая готовность. Это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде.

    Интеллектуальная или специальная готовность. Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.

    Физическая готовность. Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. При тестировании во многих общеобразовательных учреждениях до сих пор просят прочитать отрывок из популярного детского рассказа и используют другие приемы для оценки уровня развития и широты кругозора. Мало где проверяют умение прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу. К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша). Кроме этого, преподаватели должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.

    Оценивается психосоциальная зрелость ребенка или его кругозор. В семь лет ребенок должен отвечать на такие вопросы:

    1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    3. Ты девочка или мальчик?
    4. Кем ты будешь, когда вырастешь – женщиной или мужчиной?
    5. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    6. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    7. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    8. Когда ты ужинаешь – вечером или утром?
    9. Когда ты обедаешь – утром или днем?
    10. Что бывает раньше – обед или ужин?
    11. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    12. Кем работает твой папа, твоя мама?
    13. Ты любишь рисовать?
    14. Какого цвета эта лампа (ручка, карандаш)
    15. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    16. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    17. Почему снег бывает зимой, а не летом?
    18. Что делает почтальон, врач, учитель?
    19. Зачем в школе нужна парта, звонок? Ты хочешь пойти в школу?
    20. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?
    21. Каких животных ты знаешь? Каких птиц ты знаешь?
    22. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела?
    23. У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    24. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
    25. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie