Дошкольный возраст-это сказочная пора. У малыша появляются новые мотивы, связанные с интересом к миру взрослых, возникают различные потребности. В старшем дошкольном возрасте дети приобретают определенный кругозор, запас знаний, овладевают способами обследования внешних свойств предметов.
Хочется отметить, что именно в годы подготовки ребенка к школе очень важно играть с ним. Ведь именно в игре дети учатся применять имеющиеся у них знания, получают богатый чувственный опыт, развиваются все психические процессы. Именно поэтому очень важно играть с ребенком, т. е. руководить игрой, для того, чтобы игра была более целенаправленной, развивающейся, а также игра требует партнеров.
Качества, которыми должен обладать ребенок при поступлении в школу:
-внимание, способность к длительному сосредоточению;
-развитое воображение;
-любознательность;
-хорошая память;
-физическая ловкость;
-волевые качества;
-организованность, аккуратность;
-умение общаться с другими детьми.
Также очень важна психологическая готовность к школе-это результат воспитания и обучения ребенка в семье и детском саду. Ребенок должен ответственно относиться к школе и учебе, управлять своим поведением, выполнять умственную работу, устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками. И конечно, самое главное- у ребенка должно быть желание учиться. Притягательной для детей силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: портфель, перемены, сидение за партой, звонки. Важным аспектом психологической готовности является-уровеньволового развития ребенка, который дает ребенку возможность управлять своим поведением.
Умственное развитие включает в себя известный запас знаний об окружающем мире-о предметах и их свойствах и моральные нормы поведения.
Очень важное значение в готовности к школьному обучению имеет уровень развития познавательных процессов и познавательной деятельности дошкольника. Если ребенка не привлекает содержание получаемых знаний, не интересует то, с чем его знакомят на уроках. А чтобы сформировать устойчивые познавательные процессы-необходимо систематическое обучение, определенные качества восприятия и мышления ребенка. Важным для ребенка является иметь хорошую ориентировку в пространстве и времени.